145

Қазақстандықтар ХҚКО-ға кезектің электрондық талондарын алуды жөн көреді

Кезектің электрондық талондарын алу сервисі 2022 жылдың сәуір айында енгізілді, өткен жылы 60 мыңнан астам талон алынған. Соңғы 5 айда бұл көрсеткіш айтарлықтай өсті: 2023 жылдың желтоқсанында пайдаланушылар 3 мыңға жуық талон алса, ал сәуірде – 12 жарым мыңнан астам талон алынған.

Айта кетейік, кезектің электрондық талонын “ХҚКО” қосымшасы арқылы ресепшн бағанындағы QR-кодты сканерлеу арқылы алуға болады. Ол үшін қосымша арқылы халыққа қызмет көрсету орталығына алдын ала онлайн брондау рәсімделуі қажет. Сондай-ақ, қызмет екінші деңгейлі банктің қосымшаларының бірінде қолжетімді.

“Мемлекеттік корпорация мемлекеттік қызмет көрсетуді цифрландыру бойынша белсенді жұмыс жүргізуде. Бүгінгі таңда көптеген қызметтерді үйден шықпай-ақ онлайн режимінде алуға болады. Егер тек ХҚКО-да көрсетілетін қызмет болса, онда кезекті алдын ала брондап, жазылған уақытта келуге болады. Бұл жағдайда ресепшендегі маманға жүгінудің қажеті жоқ. Азамат кезектің электрондық талонын өз бетінше ала алады. Осылайша, сіз көрсетілетін қызметті алушылардың уақытын ғана емес, сонымен қатар талондарды шығаруға кететін қағазды да үнемдей аласыз”, – деді Мемлекеттік корпорацияның Басқарма Төрағасы Арман Кенжеғалиев.

Электрондық талондарды жиі қолданатын үш ХҚКО Алматы қаласының Медеу ауданында, Түркістан облысының Сайрам ауданында және Қарағанды қаласының Чкалов көшесінде орналасқан.

2024 жылы “Азаматтарға арналған үкімет ” ” ХҚКО ” мобильдік қосымшасын қолдану тәжірибесін талдап, оны клиенттерге ыңғайлы болу үшін қайта өзгертуге ниетті. Қазіргі уақытта қосымшаның негізгі функциялары – кезекті электронды брондау және ХҚКО операторының бейнеқоңырауы арқылы мемлекеттік қызметтерді көрсету болып табылады.

 

 

Казахстанцы предпочитают получать электронные талоны очереди в ЦОН

Сервис выдачи электронных талонов очереди был внедрён в апреле 2022 года, за прошедший год им воспользовались свыше 60 тысяч раз. При этом за последние 5 месяцев выдача значительно выросла: в декабре 2023 года пользователи запросили около 3 тысяч талонов, а в апреле – уже более 12 с половиной тысяч.

Отметим, электронный талон очереди можно получить, отсканировав QR-код на стойке ресепшен через приложение «ЦОН». Перед этим необходимо иметь предварительную онлайн-бронь в центр обслуживания населения, оформленную в приложении. Также сервис доступен в одном из приложений банка второго уровня.

«Госкорпорация проводит активную работу по цифровизации предоставления государственных услуг. На сегодняшний день большинство сервисов можно получить онлайн, не выходя из дома. Если услуга предоставляется только в ЦОНе, то можно забронировать очередь и явиться ко времени предварительной записи. При этом, даже не придется обращаться к специалисту на ресепшен. Гражданин может самостоятельно получить электронный талон очереди. Тем самым можно сэкономить не только время услугополучателей, но и бумагу на изготовление талонов», – сказал Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев.

К слову, три ЦОНа, в которых чаще всего пользуются электронными талонами находятся в Медеуском районе Алматы, в Сайрамском районе Туркестанской области и в Караганде на улице Чкалова.

В 2024 году «Правительство для граждан» намерено проанализировать опыт использования мобильного приложения «ЦОН» и модифицировать его для большего удобства клиентов. Сейчас основные функции приложения – электронное бронирование очереди и оказание госуслуг посредством видеозвонка оператором ЦОН.

 

можно получить, отсканировав QR-код на стойке ресепшен через приложение «ЦОН». Перед этим необходимо иметь предварительную онлайн-бронь в центр обслуживания населения, оформленную в приложении. Также сервис доступен в одном из приложений банка второго уровня.

«Госкорпорация проводит активную работу по цифровизации предоставления государственных услуг. На сегодняшний день большинство сервисов можно получить онлайн, не выходя из дома. Если услуга предоставляется только в ЦОНе, то можно забронировать очередь и явиться ко времени предварительной записи. При этом, даже не придется обращаться к специалисту на ресепшен. Гражданин может самостоятельно получить электронный талон очереди. Тем самым можно сэкономить не только время услугополучателей, но и бумагу на изготовление талонов», – сказал Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев.

К слову, три ЦОНа, в которых чаще всего пользуются электронными талонами находятся в Медеуском районе Алматы, в Сайрамском районе Туркестанской области и в Караганде на улице Чкалова.

В 2024 году «Правительство для граждан» намерено проанализировать опыт использования мобильного приложения «ЦОН» и модифицировать его для большего удобства клиентов. Сейчас основные функции приложения – электронное бронирование очереди и оказание госуслуг посредством видеозвонка оператором ЦОН.

 

 

Advertisements